Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Ведь огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов. Поэтому мы ставим перед собой
Цели и задачи:
- систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, чувство повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами; учить соблюдать технику безопасности при обращении с ними;
- учить правилам поведения при пожаре;
- убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным по пожарной части в экстремальной ситуации;
- продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
В течении недели с детьми проведены следующие мероприятия :
Беседы: «Причины возникновения пожаров», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар». Организованная образовательная деятельность: «Если в доме случился пожар». Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров; упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме: «Куда спешат красные машины».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»; Л. Толстой «Пожарные собаки».
Развлечения: просмотр презентаций на противопожарную тематику.
Анализируя работу по проведению месячника по пожарной безопасности. Можно сделать вывод, что благодаря проведенным мероприятиям у детей сформировался фундамент !!!
|